47097474-solnino

Опыт работы

Ведущей темой педагогической деятельности выбран проект «Экологические проблемы на Земле. Вода — источник жизни». Образовательная область- познавательное развитие. Развитие экологических представлений.

Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое обращение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Необходимо научить детей любить и понимать природу, сформировать у них основы экологической культуры.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Каждый дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя мир. Он стремится к активной деятельности.

Как поощрять детскую любознательность, утолять жажду познания маленьких «почемучек»? Это можно сделать в детском саду, создав комфортные условия для детского экспериментирования. Детское экспериментирование — это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.

Проблема моего проекта состоит в том, чтобы изучить, как экспериментальная деятельность воздействует на развитие познавательности ребенка, какие методы и формы работы являются более эффективными.

Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно -экспериментальной деятельности.

Методические задачи проекта:

— познакомить детей со свойствами воды;

— формировать представления детей о воде, ее значении для всего живого;

— развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;

— формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;

— воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;

— повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников.

Формы работы с детьми: занятия, опытно — экспериментальная деятельность, беседы, использование художественной литературы, наблюдение.

Ожидаемые  результаты: получив знания о воде и ее свойствах, дети будут лучше ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится  интерес к познавательной деятельности.

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок- это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой — один из самых приятных способов обучения, поэтому я решила изучить проблему проекта через организацию экспериментальной деятельности с водой.

Конспект организованной деятельности с детьми ЧУДО — ВОДА